Александр Насекин — живой художник

Саша Насекин очень хорошо выходит на фото. Что бы это значило? Ответ прост: он замечательный человек, светлая личность. Потому и он сам на снимках как бы светится, он выделяется, всегда бросается в глаза.

У него у самого пронзительные глаза, и он удивительный художник. Возможно, это как-то взаимосвязано. Потому что он видит людей по-другому, воспринимает мир иначе. Художник это тот, кто преломляет мир.

И у Александра это здорово получается. Его художественный мир не спутаешь ни с каким - это очень теплый мир, в чем-то вполне ласковый, даже когда картина исполнена в холодных тонах.

И это очень многоцветный мир: он состоит из капелек росы, повсеместно отражающих солнце. Представили немного солнца в росистой траве? Это сказано как будто про него, про его работы, одновременно гротескно графические и живописные настолько, насколько только может быть живописна фреска.

Я не скажу, что его картины живые, нет. Это же не цветы в поле! И он никогда не рисует цветы в поле. Потому что цветами надо любоваться вживую. И он не пишет натюрморты - потому что мертвой природы не бывает. Это также неправильно как фотографировать лица мертвых людей.

Его искусство существует на стыке таких двух крайностей - между мертвой природой и живыми цветами. Это очень по-человечески - приносит живые цветы на могилу близкого. Так вот, искусство А. Насекина как бы показывает нам со стороны такую тонкую грань между прошлым и будущим. Настоящее время это не то чтобы “здесь и сейчас”.

Настоящее - это то, что ты вспомнишь в последний момент. Практически все работы Александра - очень настоящие. Это кусочки жизни на куске живьем снятой кожи. И они обжигают, как когда притронешься сосулькой к обожженному месту.

Эти картины очень дороги автору, он с ними практически не расстается. Потому что можно порой расстаться с любимым человеком (такое бывает, вспомните себя), а потом долго кого-то вспоминать, можно написать письмо и не отправить его, даже можно поехать за кем-то и постучать ночью в дверь.

Всё можно.

А эти картины… Я не знаю, что это такое. И не знаю, как их хранить. Их же нельзя прибивать к стенке. Будет больно.

Валерий Петровский